Мы работаем по РФ и СНГ!

Москва
Владивосток
 
ГЛАВНАЯ ЖД-ПЕРЕВОЗКИ АВТОПЕРЕВОЗКИ МОРСКИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ УСЛУГИ НАШИ РАБОТЫ КОНТАКТЫ
 
 

Вакансии


Наши услуги


Расчет ЖД-тарифа


Виды подвижных составов


Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах


Наш партнер по страхованию отправляемых грузов:





Новости ЖД-отрасли

 
 

Головной офис:

г. Москва, Пресненская наб., д. 12
Телефон: 8 (495) 664-40-46

Филиалы:

г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д.74
Телефон: 8 (863) 279-90-04

г. Сочи, ул. Горького, д.75
телефон: 8 (862) 291-30-04

Основной email:

 

Обзор грузовых железнодорожных перевозок в марте 2018 года

Погрузка в первый месяц весны текущего года, по данным ОАО «РЖД», превысила 112,4 млн т, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Драйвером роста стал, как обычно, экспорт. Однако по отдельным номенклатурам отправители усилили внимание и к удовлетворению спроса на внутреннем рынке

Весеннее настроение

В марте 2018 года динамика погрузки ускорилась. Грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавил в оборотах на 4,2%, достигнув планки в 224,2 млрд тарифных т-км. А если учитывать грузооборот с пробегом порожних вагонов, то этот показатель поднялся до уровня 285,7 млрд т-км (+4,1%).

Активный вывоз товаров на экспорт привел к увеличению дальности рейсов. В целом мировая конъюнктура способствовала ускорению рынка железнодорожных перевозок грузов.

Под грузоперевозки в среднем за сутки привлекалось 928 тыс. тыс. вагонов. Таким образом, рабочего парка осталось несколько меньше, чем было в феврале. В основном на сети сократилось количество пригодных под погрузку полувагонов и цистерн.

Уголь разогревает перевозки

По итогам марта по сравнению с февралем текущего года темп погрузки каменного угля существенно ускорился, однако достигнутый результат оказался ниже, чем за первый месяц весны 2017 года. Погружено 35 млн т угля.

Основной прирост погрузки обеспечили в Кузбассе. В марте 2018 года предприятиями региона было отгружено железнодорожным транспортом 20,6 млн т угля, что оказалось на 5,2 % больше, чем за аналогичный период 2017-го, сообщили в администрации Кузбасской области. Из этого объема на экспорт отправили более половины – свыше 12,7 млн т.

Зимой на сети РЖД были вынуждены вводить ограничения на подачу вагонов под погрузку в Кузбасс. Однако в марте ситуация с брошенными поездами практически нормализовалась, складские остатки угольщиков снизились,.

Предприятия Сахалинской области продолжили наращивать объемы добычи бурого и каменного угля. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года добыча выросла в 2,5 раза, отметил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.

Масштабные планы по экспорту российского угля упираются в недостаток инфраструктуры. ОАО «РЖД» уже рекомендовало задействовать в перевозках угля из Кузбасса в направлении порта Восточный вагоны повышенной грузоподъемности. В результате ожидается умеренный рост перевозок угля железнодорожным транспортом, считает начальник аналитического отдела ПАО «НПК ОВК» Лейсана Коробейникова.

Сегментированная нефть

В марте погружено 20,7 млн т нефти и нефтепродуктов. Снижение погрузки нефти и нефтепродуктов в марте 2018 года замедлилось: спад по итогам января – марта составил 1,7% против 2,6% в январе – феврале. Среди важнейших причин в ИПЕМ называют продолжающийся уход нефтяных грузов на трубопроводный транспорт и общее снижение добычи нефти в РФ: по данным Минэнерго России, добыча сырой нефти с учетом газового конденсата за февраль 2018 года составила 41,8 млн т, что на 1% ниже уровня аналогичного месяца 2017-го.

Для привлечения дополнительных объемов нефти в ОАО «РЖД» ввели понижающие коэффициенты к действующим тарифам разд. 2 Прейскуранта № 10-01: 0,5 – на перевозки порожних цистерн из-под нефтепродуктов с припортовых станций ОЖД до двух станций в Белоруссии, а также 0,781 – на нефть по маршруту Уяр – Коченево в Сибири.

ОАО «РЖД» также пытается договориться о сбалансированном распределении наливных грузов между различными видами транспорта в среднесрочной перспективе. «Несмотря на существенные потери в связи с вводом в действие новых трубопроводов, мы планируем к 2025 году нарастить объемы перевозок нефти и нефтепродуктов не менее чем на 7 млн т. С этой целью ведем переговоры с ПАО «Транснефть» по географической и продуктовой сегментации перевозок», – заявил директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Посевы требуют удобрений

Мартовская погрузка минеральных удобрений оценивается в размере 5,8 млн т. То, что погрузка данной номенклатуры на сети незначительно ускорилась (+6,5% роста за январь – март против +6,4% в январе – феврале), объясняется тем, что спрос на российскую продукцию весной продолжил расти. Соответственно, увеличивается погрузка как внутри страны, так и на экспорт.

По оперативной информации органов управления АПК субъектов РФ, с 1 января по 12 марта 2018 года сельхозпроизводители приобрели 786,9 тыс. т в действующем веществе минеральных удобрений, что на 193,9 тыс. т, или на 32,7%, больше, чем в соответствующем периоде 2017 года, сообщил А. Слободяник.

Зерно устремилось за кордон

Погрузка зерна в марте 2018 года составила 2,6 млн т. Это означает, что ее динамика вновь ускорилась (+42,1% за январь – март против +36,6% в январе – феврале). Правда, такой рост объясняется прежде всего низкой базой прошлого года. На этом фоне хороший урожай вызвал взрывной рост перевозок – начиная с второй половины 2017-го.

По мнению председателя правительства России Дмитрия Медведева, государство помогло аграриям повысить эффективность хозяйственной деятельности и создать дополнительные распределительные мощности (элеваторы, морские терминалы), что также стало немаловажным условием увеличения продаж зерна. А этот процесс оказывает существенное влияние на железнодорожную погрузку.

Драйвером ее в марте 2018 года стал экспорт. По оперативным данным ФТС России, экспорт зерна в сельскохозяйственном 2017/2018 году по состоянию на 28 марта составил 39,2 млн т, в том числе пшеницы вывезено 30,6 млн т.

В целях выравнивания доходности сельхозпроизводителей в РФ был запущен новый механизм господдержки: установлены понижающие коэффициенты на перевозку зерна по железным дорогам. Перевозка предусматривает все виды отправок, как в собственном железнодорожном подвижном составе, так и в контейнерах.

Под льготы попали пшеница, ячмень и кукуруза, закупаемые непосредственно у аграриев, расположенных вдали от морских портов. Установленные правила действуют до 30 июня 2018 года. Они также заметно ускорили погрузку зерна.

Стройка растет, сеть – тормозит

Результаты третьего месяца 2018 года показали, что к надеждам на восстановление отрасли строительных материалов стоит относиться с долей пессимизма. Перевозки щебня по железной дороге в марте 2018 года снизились на 5,7% – до 2,6 млн т, хотя ранее они, казалось бы, уверенно росли (+9,8% за январь – февраль).

Отчасти некоторое охлаждение в перевозках по сети РЖД связано с нехваткой подвижного состава, который уходит маршрутами под уголь и нередко не заезжает попутно за инертными материалами, потому что это невыгодно операторам, как отметил генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.

С другой стороны, карьеры ограничили отправки, потому что клиенты оказались не готовыми заплатить по новым ценам. А за подвижной состав под инертные материалы приходится теперь платить дорого, потому что при нынешней конфигурации грузопотоков все чаще приходится подсылать издалека, пояснил представитель операторской компании. В результате нередко оказывается выгоднее размещать полувагоны на станциях в ожидании более доходных контрактов, чем подавать под щебенку.

В среднесрочной перспективе благодаря оживлению строительной отрасли ожидается рост погрузки стройгрузов по сети РЖД, однако темпы роста будут зависеть от обеспеченности грузоотправителей подвижным составом по приемлемым ценам. Иначе стройгрузы будут уходить на авто. Ряд карьеров в марте уже увеличил долю своих отправок щебня машинами.

Черные металлы пошли на рекорд

Погрузка черных металлов в марте выросла до 7,2 млн т. В итоге в I квартале 2018-го прибавка к уровню предыдущего года составила 10,8%, что является рекордом за последние 10 лет для данного периода.

Экспорт вырос в Польшу, Германию, Мексику и Турцию. Хотя в марте США ввели 25%-ную пошлину на импорт стали и 10%-ную – на алюминий, пока это не отразилось на объемах железнодорожной перевозки.

Во-первых, основной рынок сбыта за рубеж – страны Азии, где санкций нет. Во-вторых, наблюдался рост на внутренних маршрутах, и он существенно подстегнул поггрузку.

Эффективность перевозок

Оборот вагона в марте 2018 года на сети РЖД составил 351,2, что на 1% больше, чем за аналогичный период 2017-го. В целом удалось сократить время на обработку подвижного состава под грузовыми операциями на 6,6%, однако при этом он больше времени проводил на промежуточных и технических станциях (соответственно на 12,5 и 12%).

На сети удалось несколько оптимизировать потоки порожних платформ, однако существенно ухудшился коэффициент порожнего пробега рефрижераторов и зерновозов. По полувагонам этот показатель практически не изменился. В целом сеть отработала март, с этой точки зрения, с той же эффективностью, что и за аналогичный период прошлого года.

Правда, средняя скорость доставки отправки составила 375,6 км/сут., что на 0,5% меньше, чем в марте 2017 года. И это несколько тревожный звонок, который может оказаться сигналом, предупреждающим о рисках, связанных с дефицитными явлениями на сети.

РЖД, транспорт, перевозки, перевозка, грузов, перевозка грузов

 
Copyright © 2007-2018 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ЮГ-ТРАНС". Все права защищены.